Движения в общем

by Pushistiy

Все в Кваке можно разделить на три основных компонента: стрельба, движение, тактика. При этом движение и стрельба являются средствами обучения тактике. То есть бесполезно пытаться играть стратежно, пока ты не можешь быстро бегать и хорошо попадать. О тактике в общем и в частностях товарищ DanGer может растекаться мыслью по древу долго и пространно, а мы пока поговорим о движении.
Многие, слишком многие, не умеют правильно двигаться. Более того, многие даже никогда не слышали о понятиях стрейф-джамп, распрыжка, рокет-джамп, серкл-джамп и т.п.
Основным способом передвижения в Кваке являются прыжки. Но не обычные прыжки, а прыжки по-умному. Итак, поехали. Для начала немного теории. Все помнят, как складываются вектора? Мдя.... Явно не все. Прибегнем к аналогиям. Представим, что игрок стоит в углу квадрата. Если он нажмет "вперед", то за определенное количество времени он переместится по одной стороне квадрата, а если он в исходной точке нажмет не "вперед", а "стрейф", то по другой. Суть в том, что бег и стрейф действуют независимо и если игрок зажмет одновременно бег и стреиф, то за ту же единицу времени он переместится по диагонали квадрата. Диагональ равна квадратному корню из двух помноженному на сторону квадрата, а следовательно получается выигрыш в скорости почти в полтора раза. На самом деле, конечно меньше, т.к. стрейф медленне, чем бег, но все равно быстро. Так было в DOOM. В Кваке же Кармак ввел специальный код, который обрезает скорость игрока, если она становится больше какой-то заданной величины. Код действует не мгновенно, чтобы не было дерганья картинки На какое-то время скорость возрастает. Здесь на арену выходит еще одна особенность физики Квака. В воздухе скорость не проверяется, иначе тормозились бы падения. Таким образом, если во время бега нажать стрейф и прыгнуть, то до точки касания с землей можно лететь с повышенной скоростью, ни о чем не думая. Это и есть стрейф-джамп.
Если перед прыжком (без стрейфа) повернуть голову (виртуальную; прыжок происходит во время поворота головы; не забывайте жать "вперед"), то получится серкл-джамп. В третьей кваке его эффект слабо выражен и самостоятельной ценности он не имеет. Зато в комплексе со стрейф-джампом они составляют гремучую смесь.
Тренировать сие дело лучше всего на q3tourney4 в здании на втором этаже. Знаменитый прыжок с лечилки на лечилку. Встаете параллельно краю, бежите на лечилку, слегка не добегая жмете стрейф, поворачиваете голову и прыгаете. В старых демах на t4 многие так делали, поглядите.
Далее, распрыжка. Никогда не замечали, если в воздухе отжать прыжок и зажать его снова, то ваш герой прыгнет сразу в момент касания земли? ну так это так и есть. Суть: делаете стрейф-серкл-джамп в заданном направлении, а по приземлении немедленно операцию повторяете. На поворотах надо фактически останавливаться и начинать заново, но быстро. Используется это дело повсеместно.
Рокет-джампы - это вообще просто. Прыгаете и мгновенно стреляете под ноги из Рокета. Чем раньше стреляете, тем дальше летите. Нюанс только один: стрелять нужно ПОСЛЕ того, как подпрыгнул. То есть два нажатия ПОЧТИ сливаются в одно.
Это, собственно, все основы движения Quake ]I[. Учитесь!
( qs.pushist1y )

Обсуждаем

by DanGer

Перед тем, как кидать это статью на cyberdamage.narod.ru хотелось бы обдумав поразмышлять над содержащимся в этом тексте, тема очень серьезная. Так вот товарищ Pushistiy позвольте с вами не согласится: "есть бесполезно пытаться играть стратежно, пока ты не можешь быстро бегать и хорошо попадать" спорно, очень спорно. Вот вам пример Noise как-то на тренировке в формозе мне пришлось с ним поиграть дуэль, ну так вот перестреливал я его постоянно да и он все углы на з.т.н.е считал а счет равный!!! Интересно, почему проценты попадания у Нойса не больше 30 у меня 50-60 он выигрывает??? Но объяснение есть Он не профессиональный игрок, а профессиональный тренер его задача строить игру, думать, и это него получается куда лучше, чем у меня.
"Многие, слишком многие, не умеют правильно двигаться. Более того, многие даже никогда не слышали о понятиях стрейф-джамп, распрыжка, рокет-джамп, серкл-джамп" наврятли кто нибудь не слышал о рокет джампе….
"стрейф медленнее, чем бег" кто вам это сказал, я в этом не уверен.
"Встаете параллельно краю, бежите на лечилку, слегка не добегая жмете стрейф, поворачиваете голову и прыгаете" только это нужно делать при pmove_fixed 0 если соит 1 то можно допрыгнуть и без особых методов. А мапу я бы посоветовал не q3tourney4 а drjumpiiipro на ней можно тренировать куда более сложные прыжки.
"Рокет-джампы - это вообще просто" просто подлететь выше чем обычно но такой рокет джамп примитивен, тренировать нужно низкие рокет джампы, от стены, от джампада ждите я скоро напишу од этом.
( qs.DanGer )

Сайт управляется системой uCoz