Все в Кваке можно разделить на три основных компонента: стрельба, движение,
тактика. При этом движение и стрельба являются средствами обучения тактике.
То есть бесполезно пытаться играть стратежно, пока ты не можешь быстро
бегать и хорошо попадать. О тактике в общем и в частностях товарищ DanGer
может растекаться мыслью по древу долго и пространно, а мы пока поговорим
о движении.
Многие, слишком многие, не умеют правильно двигаться. Более того, многие
даже никогда не слышали о понятиях стрейф-джамп, распрыжка, рокет-джамп,
серкл-джамп и т.п.
Основным способом передвижения в Кваке являются прыжки. Но не обычные
прыжки, а прыжки по-умному. Итак, поехали. Для начала немного теории.
Все помнят, как складываются вектора? Мдя.... Явно не все. Прибегнем к
аналогиям. Представим, что игрок стоит в углу квадрата. Если он нажмет
"вперед", то за определенное количество времени он переместится
по одной стороне квадрата, а если он в исходной точке нажмет не "вперед",
а "стрейф", то по другой. Суть в том, что бег и стрейф действуют
независимо и если игрок зажмет одновременно бег и стреиф, то за ту же
единицу времени он переместится по диагонали квадрата. Диагональ равна
квадратному корню из двух помноженному на сторону квадрата, а следовательно
получается выигрыш в скорости почти в полтора раза. На самом деле, конечно
меньше, т.к. стрейф медленне, чем бег, но все равно быстро. Так было в
DOOM. В Кваке же Кармак ввел специальный код, который обрезает скорость
игрока, если она становится больше какой-то заданной величины. Код действует
не мгновенно, чтобы не было дерганья картинки На какое-то время скорость
возрастает. Здесь на арену выходит еще одна особенность физики Квака.
В воздухе скорость не проверяется, иначе тормозились бы падения. Таким
образом, если во время бега нажать стрейф и прыгнуть, то до точки касания
с землей можно лететь с повышенной скоростью, ни о чем не думая. Это и
есть стрейф-джамп.
Если перед прыжком (без стрейфа) повернуть голову (виртуальную; прыжок
происходит во время поворота головы; не забывайте жать "вперед"),
то получится серкл-джамп. В третьей кваке его эффект слабо выражен и самостоятельной
ценности он не имеет. Зато в комплексе со стрейф-джампом они составляют
гремучую смесь.
Тренировать сие дело лучше всего на q3tourney4 в здании на втором этаже.
Знаменитый прыжок с лечилки на лечилку. Встаете параллельно краю, бежите
на лечилку, слегка не добегая жмете стрейф, поворачиваете голову и прыгаете.
В старых демах на t4 многие так делали, поглядите.
Далее, распрыжка. Никогда не замечали, если в воздухе отжать прыжок и
зажать его снова, то ваш герой прыгнет сразу в момент касания земли? ну
так это так и есть. Суть: делаете стрейф-серкл-джамп в заданном направлении,
а по приземлении немедленно операцию повторяете. На поворотах надо фактически
останавливаться и начинать заново, но быстро. Используется это дело повсеместно.
Рокет-джампы - это вообще просто. Прыгаете и мгновенно стреляете под ноги
из Рокета. Чем раньше стреляете, тем дальше летите. Нюанс только один:
стрелять нужно ПОСЛЕ того, как подпрыгнул. То есть два нажатия ПОЧТИ сливаются
в одно.
Это, собственно, все основы движения Quake ]I[. Учитесь!
( qs.pushist1y )
|
Перед тем, как кидать это статью на cyberdamage.narod.ru хотелось бы обдумав
поразмышлять над содержащимся в этом тексте, тема очень серьезная. Так вот
товарищ Pushistiy позвольте с вами не согласится: "есть бесполезно
пытаться играть стратежно, пока ты не можешь быстро бегать и хорошо попадать"
спорно, очень спорно. Вот вам пример Noise как-то на тренировке в формозе
мне пришлось с ним поиграть дуэль, ну так вот перестреливал я его постоянно
да и он все углы на з.т.н.е считал а счет равный!!! Интересно, почему проценты
попадания у Нойса не больше 30 у меня 50-60 он выигрывает??? Но объяснение
есть Он не профессиональный игрок, а профессиональный тренер его задача
строить игру, думать, и это него получается куда лучше, чем у меня.
"Многие, слишком многие, не умеют правильно двигаться. Более того,
многие даже никогда не слышали о понятиях стрейф-джамп, распрыжка, рокет-джамп,
серкл-джамп" наврятли кто нибудь не слышал о рокет джампе….
"стрейф медленнее, чем бег" кто вам это сказал, я в этом не уверен.
"Встаете параллельно краю, бежите на лечилку, слегка не добегая жмете
стрейф, поворачиваете голову и прыгаете" только это нужно делать при
pmove_fixed 0 если соит 1 то можно допрыгнуть и без особых методов. А мапу
я бы посоветовал не q3tourney4 а drjumpiiipro
на ней можно тренировать куда более сложные прыжки.
"Рокет-джампы - это вообще просто" просто подлететь выше чем обычно
но такой рокет джамп примитивен, тренировать нужно низкие рокет джампы,
от стены, от джампада ждите я скоро напишу од этом.
( qs.DanGer ) |