Термины:

 

Красный – Red Armor (100).

Желтый – Armor (50).

Крепленый  – Обозначает врага, которому только что был нанесен сильный damage.

Damage – повреждение.

Шафт - Lighting gun

Enemy – Враг.

Чемп - чемпионат.

демки - видео запись игры.

В калы - означает что данный противник еле живой.

MG -machinegun

SG - shotgun

GL - grenade launcher

RL rocket launcher

LG - lighting gun

RG - rail gun

RA - red armor(100)

YA - Armor (50)

SA - Shard Armor (5)

MH - Mega health

Прогон - (по респаунам) когда вы только отреспаунились у вас нет армора и оружия по этому противник знает где вас найти и сразу-же убивает, и если  он стреляет, или находится на местах респауна).

места респаунов -   место на карте где вы и враг после смерти  появляетесь, их много и заранее предсказать где в этот раз после смерти отреспаунится враг невозможно.

 

BFG (англ. Big F$%king Gun) - приблизительно переводится как «очень большая пушка». Изначально - оружие в DOOM (BFG9000), затем, несколько модифицированное, - в Quake II (BFG10K1), в последнее время подвергшееся кардинальной смене «дизайна» - в Quake III Arena. В просторечьи используется для обозначения любого сверхмощного оружия.

CTF (сокр. от Capture The Flag) - буквально «захвати флаг». Вариант командной сетевой игры, цель которой заключается в захвате флага противника, находящегося на его базе, и благополучном возвращении с трофеем на собственную базу.

FPH (англ. frag per hour) - буквально «фраг в час». Средняя скорость, с которой игрок уничтожает своих соперников.

HUD (сокр. от Heads-Up Display (system)) - в авиации - бортовая система индикации на лобовом стекле кабины экипажа. Применительно к играм жанра 3D-action - обобщенное название индикаторов уровня здоровья, брони, боеприпасов, которые отображаются поверх игрового экрана.

Mouselook - буквально «взгляд с помощью мыши». Режим управления, при котором для изменения направления взгляда используется перемещение мыши.

TF (сокр. от Team Fortress) - буквально «командная крепость». TF похожа на CTF, однако ее правила сложнее. Так, в TF присутствует деление игроков на различные классы, характеризующиеся разной степенью защищенности, вооружением и т. д. Кроме того, целью игры не всегда является захват флага.

Бег по стенке - способ перемещения в DOOM, Quake, при котором игрок бежит, все время касаясь стены. Из-за особенностей engines этих игр скорость бега в таком случае оказывается выше обычной.

Гренад-джамп (англ. grenade jump) - «прыжок с помощью гранаты». Аналогичен рокет-джампу, но с использованием гранаты. Более сложен в выполнении.

Гренадрокет-джамп - комбинирование гренад-джампа и рокет-джампа. Высота прыжка при этом оказывается гораздо больше - впрочем, как и наносимый игроку урон, поэтому данный трюк выполняется, как правило, при наличии каких-либо power-ups, снижающих степень получаемого урона.

Дабл-джамп (англ. double jump) - «двойной прыжок». Два прыжка, следующих один за другим, причем с помощью первого игрок запрыгивает на небольшое возвышение - из-за особенностей «движка» этой игры второй прыжок значительно выше первого.

Десматч (англ. deathmatch) - буквально «смертельное соревнование». Самый простой вариант сетевой игры, в которой каждый сражается сам за себя, а победитель определяется по заработанным очкам - фрагам (см.).

Джибзы (англ. gibs) - куски «мяса», на которые распадается модель игрока, если при попадании степень наносимого повреждения значительно больше, чем остаток здоровья.

Думер - поклонник игры DOOM.

Зональные повреждения - система подсчета нанесенного урона, при которой учитывается не только мощность оружия, но и место, в которое произошло попадание. Например, при таком варианте подсчета «повреждение» от попадания в голову будет намного больше, чем, скажем, от выстрела в ногу из того же оружия.

Квад (озверин) (англ. quad) - сокращение от quad damage - «учетверенный урон». Power-up, в течение короткого периода времени в несколько раз (как правило, в четыре) усиливающий действие оружия.

Квакер - поклонник игры Quake.

Кемпер (англ. camper) - «отдыхающий». Игрок, предпочитающий стиль ведения боя, при котором он, сидя в труднодоступном месте уровня, отстреливает своих противников из дальнобойного оружия, не показываясь при этом другим на глаза.

Конфиг - конфигурационный файл, в котором сохраняются все индивидуальные настройки.

Мод - любительская модификация оригинальной игры. Как правило, изменениям подвергается сетевая часть (например, расширяются возможности управления игровым сервером), однако временами усовершенствования оказываются более глобальными - в некоторых модах можно встретить измененное оружие и даже физику мира.

Паровоз (в CTF) - ситуация, при которой флаг одной команды постоянно находится на пути к базе противника. Бывает обычно при условии полного доминирования второй команды и достигается за счет «дежурства» ее игроков на чужой базе в ожидании появления флага.

Рельс - просторечное название оружия railgun в Quake II, Quake III Arena.

Рокет-джамп - от англ. rocket jump - «прыжок с помощью ракеты». Прыжок, в момент совершения которого игрок стреляет себе под ноги из rocket launcher (ракетницы) или ее аналога. При этом за счет ударной волны от разорвавшейся ракеты удается подскочить на большую высоту по сравнению с обычным прыжком. Используется для быстрого попадания в труднодоступные места - естественно, только в тех играх, где близкий разрыв ракеты не приводит к мгновенной смерти.

Руны - в CTF - дополнительные артефакты (power-ups), действие которых прекращается только со смертью их владельца.

Скин (англ. skin) - «кожа, шкура» - образно говоря, «одежда» игрока, вернее, модели, которой он управляет в сетевом сражении. Так, на одну и ту же фигуру солдата можно надеть костюм морского пехотинца, бойца подразделения SWAT и т. д., в результате чего два игрока, использующих одну и ту же модель, будут выглядеть по-разному.

Стрейф strafe - скольжение, движение вбок. Позволяет уклоняться от выстрелов из оружия с конечной скоростью полета снаряда (ракеты, гранаты и т. д.).

Стрейф-джамп (англ. strafe jump) - прыжок в сторону, во время стрейфа. Выполняется в Quake и играх на его «движке» - благодаря некоторым особенностям этого engine стрейф-джамп оказывается эффективнее обычного прыжка в движении вперед (или назад) и перемещает игрока на большее расстояние.

Телефраг (англ. telefrag) - телепортация (мгновенное перемещение с помощью телепорта) в точку, где в данный момент находится другой игрок, и приводящая к его гибели.

Фраг - очко, балл. Зачастую отождествляется с убийством противника, что не совсем правильно. В определенных условиях можно заработать несколько фрагов за одно «убийство», в некоторых случаях фраги начисляются и за другие действия (например, занос флага в CTF), кроме того, самоубийство обычно наказывается снятием одного фрага.

Алиас (англ.alias) - это совокупность команд ... предоставляющая разные возможности .. к примеру алиас на зум. (см. зум)

Армор (англ.armor)-необходимая вещь в детматче... да и во всём тоже...считается наиболее существенной защитой от внешних атак...

Биндить (англ.bind)-привязыватьЯвляется командой всех Q ..осуществляет привязку какой-либо команды на какую-либо клавишу. (bind shift "+speed")

Борнуться (англ.bored)-сверлящийся однако перевод ни о чём не говорит.. Борнуться .. означает наносить себе вред от своих же действий... к примеру хотел выстрелить из рокета в противника и нечаяно попал в стену возле которой стоял...

Бот (англ.bot(robot))-Сокращённо от слова робот ... это ни что иное как имитация сетевого игрока...

Респаун (англ.respawn)-перероджаться-То есть .. после смерти появиться снова..

Респаун-спот (англ.respawn)-spot-место перерождения-Места на уровне где после смерти появляеться игрок..

РЛ (англ.RL -Rocket Launcher)- Ракетница.. Рокет.. Несомненно самое эффиктивное в использовании оружие у всех квакеров..

Клан (англ.clan)-команда людей преследующих одну цель - коллективно сражаться в детматч..

Кооператив (англ.cooperative)-Режим того же детматча.. (см. Детматч) в котором можно проходить single player совместно с другими квакерами... к сожалению в ку3 нет синглплеера поэтому кооператив остаётся актуален для ку2...

Коцать - означает снижение показателей жизни у врага... Покоцал ..значит снизил его здоровье и броню...

Кудвакер - Человек играющий исключительно в ку2..

Кутрикер - Человек играющий исключительно в ку3..

Ламер(англ. lame)--Ламер - Ламо - Ломос -всё это одно лицо... которое много о себе мнит .. но на самом деле ничего из себя не представляет...

Мега (англ.megahealth)-(мега-здоровье) Этот предмет живёт в квейках с самого начала.. т.е. с первого КУ... мега даёт 100% здоровья... причём если уже имеется 100 ... то к ним прибавляется ещё 100... до 200.

 

Сайт управляется системой uCoz